Дно явным образом достигнуто, мы оттолкнулись и всплываем. Первый этап у меня в этом процессе — воссоединиться с аттестатом. С 2004 года он болтался в Литинституте, и я не слишком по нему скучал. Но пора сдавать ЕГЭ, и я написал в приемную комиссию, дескать, не могли бы вы? Нет, не могли, ответили мне, нету у нас вашего аттестата. Я позвонил. Возможно, дело в том, что аттестат на одну фамилию, а дело на другую. Нет, не в этом. Ок, говорю, что делать будем?
читать дальшеУзнал на всякий случай, как делается восстановление. Заявление в ОВД, справка от них об утере — и с ней в родное учебное заведение. Моей школы больше нет, из нее сделали лицей. Не знаю, хорошо это или плохо, школа была хорошей, пока я в ней учился, потом из нее ушла половина учителей, в том числе и профильных, и брать туда стали кого попало. Мою сестру, к примеру. Но не суть. Мы все же сумели договориться с умирающей барышней из приемной комиссии, что мне надо обратиться в деканат. Там я поговорил с особью пола определенного мужеского. Он сказал, что мне надо приехать и написать заявление для архива, чтобы они нашли мой аттестат, а также проверили, не должен ли я книг в библиотеку. Приехал я в деканат. Пока скитался по этажам в поисках комнаты, решил, что не хочу поступать в Лит в третий раз, там пол проваливается.
Внутри этой комнаты обнаружились три Норны (это я очень деликатен, ага), которые в один голос заявили, что никакого заявления им писать не надо и чтобы я ехал в архив.
— А где архив? — спросил я.
— Там же, где общежитие, — ответила мне Скульд.
— А где общежитие? — уточнил я тем же тоном рыбодебила, он почему-то автоматически получается в таких диалогах.
— Добролюбова, 9/11, — сказала она.
— А метро какое?!
И поехал я, ветром гонимый, на Дмитровскую. Еле нашел эту улицу среди проезда и переулка. Подхожу к архиву, там, разумеется, закрыто. Висит номер телефона, но режима работы нет. Я подумал, что терять мне уже нечего, яйца отморожены по-любому, и зашел в общежитие.
— Здрасьте, — говорю, — а как архив работает?
Женщина-вахтер впустила меня, задумчиво так говоря:
— Ну, она сейчас дома...
— А работает она когда? — настаивал я, чувствуя, что мой мозг вот-вот коллапсирует на пол.
— Ну, с утра вот работала... Она дома, на втором этаже, — гнула линию вахтерша. — Сейчас я ей позвоню.
И позвонила. Через пять минут Галина Ивановна спустилась со второго этажа.
— Вы кто?
Я объяснил.
— Так мне же звонили про вас, зачем вы приехали?
— Я в деканате был, меня отправили к вам, — мрачно отозвался я, приготовившись к тому, что меня сейчас отправят домой ждать результатов раскопок.
— Кто отправил?
— Да там три женщины сидели...
— А Великодного не было? Просто женщины там не понимают ничего, у нас же архив на реорганизации!..
Ну все, подумал я. А Галина Ивановна меж тем отвела меня к архиву, отперла дверь... Реорганизация выглядит как пыльные коробки с делами вдоль стен. В общем, аттестат мы нашли, я написал расписку, побыл очаровашкой и уехал. Кстати, обратно оказалось проще, чем туда.
Пришлось, конечно, почирикать про «почему ушел» да «пишешь ли еще», но получилось весьма мило. Женщины любят внимание в любом возрасте, а эта конкретная женщина мне очень выручила. Сказала, что собираются открывать семинар детской прозы, звала на сайт в конкурсы, попросила телефончик... Святая женщина.
Вот так я вновь обрел свой «самый главный в жизни документ» о среднем полном образовании. У меня еще и копия аттестата за девятый класс есть. Там одни пятерки. А за 11 — пять четверок, и одна из них нечестная, по ОБЖ, где меня тупо завалил один из преподов. Ну и фиг. Главное, теперь у меня есть документ, удостоверяющий, что я, блять, умный. И ни при чем тут ни гены, ни чебурашки, учился я сам, без репетиторов и помощи зала, и даже свою четверку по истории России честно заслужил. Почему? Знаю, меня осудит общественность, но моему организму история кажется совершенно бесполезным предметом. Я знаю довольно много исторической информации, но только той, что мне лично была интересна. А всю остальную не могу запомнить. В том числе и даты. Вот, к примеру, пребывание у власти Хрущева как-то не отложилось, за что на экзамене в Лит мне в свое время поставили заслуженный трояк. Да, туда я поступил даже дважды. Но в третий раз уже не пойду. Даже не потому что смешно, просто слишком уж это романтика. Я приземленно хочу кушать и буду получать диплом журналиста. Что смешно вдвойне, потому что ЕГ и мать ее обе имеют дипломы журфака МГУ (нет, конкретно туда я поступать не буду), и когда я выразил идею, что пойду туда, мне рассказали сказку, что это трудно и почти невозможно, и работа журналиста это ужас. ЕГ ни дня журналистом не работала, к слову. Но это уже мелочи. Тогда я ей поверил. Почему? А вот хэзэ... Я вообще ей верил, и собственный аттестат меня почему-то не переубедил. Потому что мои оценки — это «есть в кого», ага. Каким образом генетика влияет на АйКью, хотел бы я знать... Зато мнение родителей очень влияет на самооценку, это факт.