Суккуб - в средневековой европейской мифологии злой демон, принявший облик прекрасной женщины, чтобы соблазнять мужчин.
Статья ВикипедииСуккуб (от лат. succuba, проститутка) — в средневековых легендах демоница, посещающая ночью молодых мужчин и вызывающая у них сладострастные сны. Как ни странно, но при описании суккубов средневековыми демонологами слово succuba использовалось крайне редко. Для именования этого класса существ использовалось другое латинское слово: succubus, которое относится к мужскому роду. Вероятно, это связано с тем, что согласно воззрению демонологов, суккуб — это Дьявол в женском обличье. Часто описывается как молодая привлекательная женщина, однако, имеющая когтистые стопы ног и, иногда, перепончатые крылья.
Зло или благость?
Невозможно однозначно причислить суккубов к злым или добрым демонам, поскольку сказания о них разнятся. Разумеется, церковь видела в суккубах слуг Дьявола или даже самого Сатану, принявшего женский облик. Поэтому мы обнаружим множество историй, в которых суккуб рисуется как безобразная ведьма или демоница, медленно выпивающая жизненные силы своих любовников-жертв, отчего их иногда отождествляют с вампирами.
Тем не менее, в ранних сообщениях суккуб предстаёт существом желанным, а не ужасным. Пожалуй, самой интересной из таких историй является легенда, поведанная Уолтером Мапесом в «De Nugis Curialium» (около 1185) о папе Сильвестре II (999-1003). Согласно этой легенде ещё юный, будущий папа встретил однажды девушку удивительной красоты по имени Меридиана, которая обещала молодому человеку богатство и свои магические услуги, если тот согласится быть с нею. Юноша согласился; каждую ночь наслаждался он обществом своей таинственной любовницы, а между тем его социальное положение быстро менялось: юноша стал архиепископом Реймса, кардиналом, архиепископом Равенны, и, наконец, папой.
Параллели
Духи природы
Некоторые демонологи видели в суккубах никого иного как духов природы. Так в 1801 году, в «The Magus» Френсиса Барретта было сказано: «Когда лесные нимфы и фавны увидели, что красотой они превосходят других духов, они стали производить потомство, и, наконец, начали вступать в брак с мужчинами, воображая, что с помощью подобных сношений они обретут бессмертную душу для себя и своих потомков».
В действительности, изучая различные мифы и фольклор, мы обнаружим, что истории о сношении человека с духами природы, вроде эльфов, нимф, сидов и фейри были довольно-таки распространёнными, и что в дохристианскую эпоху род мог гордиться, если в его генеалогическом дереве числился какой-либо дух (обычно женщина) в качестве предка.
Лисицы-прислужницы
О демонах-любовниках известно не только Европе, мы легко распознаем суккубов, например, в японских призраках лис-прислужниц, обладание которыми сулило невероятное счастье человеку.
Кошмар (Мара)
Однако не стоит полагать, в то же время, что до христианства суккуб рассматривался исключительно как нечто желанное. Со времён греков известны, например, эфиальты, демоны-душители. Их западным эквивалентом является Мара, от имени которой, возможно, и происходит само слово кошмар. Хотя не все исследователи согласны с тем, чтобы причислить этот род демонов к суккубам, однако и тех и других, очевидно, следует причислить к демонам сна.
О природе суккубов
Столько сколько существует сама вера в суккубов, ровно столь же велико количество объяснений природы суккубов. И исследователи разных эпох видели в суккубах самые разнообразные явления.
Для ранних демонологов, очевидно, суккубы были, своего рода демонами сна, реальными существами нечеловеческого мира. В средневековье их реальность не ставилась под сомнение, изменилась лишь интерпретация. Теперь это были либо посланники Дьявола, либо он сам в женском обличье. Позднее, когда будет замечено, что явление таких таинственных любовников часто происходит в особом «пограничном» состоянии сознания: между сном и бодрствованием, например, скептики отнесут суккубов к разного рода галлюцинациям и фантазиям сексуального характера, а оккультисты к проявлению влияния астрального света на человека.
В книге Карла Густава Юнга «Психологические типы» в главе «Номинализм и реализм» мы можем найти описание случаев явления Дьявола духовникам. Эти видения были истолкованы, как попытка бессознательного монахов компенсировать односторонность их сознательной установки. Поскольку в известных нам историях о суккубах монахи фигурируют очень часто, мы можем увидеть в этом те же самые попытки компенсации аскетического образа жизни со стороны психики.
Инкубы и суккубыИнкубы - так называли в средневековой Европе злых духов, посещавших по ночам женщин и имеющих с ними половую связь. Слово «инкубус» происходит от латинского «инкубаре», что означает «возлежать». Кстати, от этого же слова было образовано название «инкубатор» для выведения цыплят, но к проказникам-инкубусам инкубатор, конечно же, не имеет никакого отношения. В старинных книгах говорится, что инкубы – падшие ангелы, демоны мужского пола, соблазняющие женщин во сне.
Одним из первых теоретиков инкубата был парижский епископ Гильом Овернский (1180-1249) - именно в XII веке интерес к этому вопросу резко вырос. Гильом утверждал, что демоны не способны на полноценные сексуальные отношения, но умело создают иллюзию таковых, а сперму при этом воруют на стороне. Каким образом они это делают, ученый священник не поясняет (быть может, ценным продуктом с инкубами по-сестрински делятся суккубы, предварительно добыв его у своих любовников?).
Уворованное семя инкубы затем "вдувают в женское чрево". В доказательство своей версии епископ ссылается на неких португальских ведьм, беременевших, как он утверждал, от ветра. Тут невольно вспоминается анекдот из серии "армянское радио": "Может ли девушка забеременеть от пыли? - Может, если пыль столбом", а заодно и непорочное зачатие Девы Марии.
В протоколах святой инквизиции с удивительным постоянством упоминается о половых связях допрашиваемых женщин с Сатаной или с одним из его заместителей. В «Молоте ведьм» – уникальном руководстве по средневековой демонологии, составленном в 1487 году Генрихом Инститорисом и Яковом Шпренгером, говорится: «…такая женщина, приобщенная к царству дьявола, получает своего особого черта для любви. Он устраивает с ней свадьбу, а другие при этом веселятся. Этот черт часто ее навещает, вступает с ней в половые взаимоотношения, иногда приказывает ей сделать то или иное зло…»
Важно заметить, что многие женщины крепко верили, что они действительно вступали в любовную связь с дьяволом и находились в брачном союзе с ним. Разумеется, нельзя доверять показаниям, полученным под пыткой в застенках инквизиции, но тем не менее поражает удивительное единообразие этих показаний, совпадающих даже в детялях и практически не меняющихся на протяжении нескольких столетий господства тайного церковного судилища
К 16 веку церковь определила свою политику. Признания, полученные под пытками, обеспечивали множество сведений о сексуальных контактах с "дьяволом". Предав себя для казни как ведьма в Шотландии в 1660-х годах, Изабель Гоуди сказала: "Дьявол был холоден внутри меня как родниковая вода". Трудно определить, была ли ее история чистым воображением, а также почему она призналась в ней. Так или иначе, но Изабела погибла из-за нее
В то время как ведьмы в своих показаниях на допросах под пытками в святой инквизиции единодушно отмечали холодность спермы, изливаемой инкубами, демонологи ломали головы над тем, как преодолеть следующее противоречие: если семя холодное и, строго говоря, уже непригодное для зачатия, то почему партнерши инкубов все же беременеют? В итоге был выдвинут следующий тезис: "Демоны столь быстро передвигаются, что семя не успевает окончательно охладеть". То есть стибрил где-то пару граммов - и опрометью под одеяло к любимой женщине. Одна нога здесь, другая там
Многие выдающиеся личности Средневековья и эпохи Возрождения считались отпрысками инкубов и женщин. Среди них - полководец Дттила, легендарный волшебник Мерлин. Великого реформатора церкви Мартина Лютера католики-паписты также называли сыном инкуба (впрочем, сам он считал Папу Римского Антихристом). Кстати, и Антихриста можно с некоторой натяжкой назвать сыном инкуба. Хотя тут поднимай выше - еврейская девушка из рода Дана зачала его не от какого-то рядового демона, а от самого сатаны.
Суккубы
Кроме соблазнителей-инкубусов, существовала нечисть женского пола, совращавшая мужчин, в особенности монахов, старцев, отшельников. Назывались эти создания не инкубусами, а суккубусами или суккубами – от латинского слова «суккубаре» – «лежать под чем-либо». Существуют также мноочисленные предания о проделках этих соблазнительных тварей.
Считалось, что человек может сожительствовать с суккубом долго и, в общем-то, в мире и согласии (чего не скажешь о гораздо более ветреных инкубах). Например, священник Бенуа Берн, ставший ведьмаком и сожженный на костре в возрасте восьмидесяти лет, признал на допросах, что жил с суккубом по имени Гермиона в течение сорока лет, при этом демон оставался невидимым для окружающих.
В историях о супружеской жизни с суккубами со времен раннего Средневековья у разных народов на все лады варьируется легенда о фее-суккубе Мелюзине. В общих чертах смысл ее таков: герой встречает девушку необычайной красоты, которая становится его женой и дарит ему замечательное потомство. Но затем мучимый любопытством супруг нарушает некий наложенный женой запрет, который может быть весьма разнообразным - не подглядывать за купающейся супругой, не смотреть на нее в определенный день недели и т.п. Муж все же поглядывает и, о ужас видит свою красавицу в образе дракона, или змеи, или сирены (полуптицы-полуженщины). После этого она исчезает насовсем, а многодетный отец-одиночка льет горькие слезы. Ну чем не сказка о царевне-лягушке.
Официальная наука придерживается следующей точки зрения на инкубов и суккубов:
Как известно, в период длительного полового воздержания именно поллюции являются естественным компенсаторным механизмом, способствующим периодическому опорожнению путей и предупреждающим застойные явления в половых органах. Следовательно, чем строже воздержание – тем чаще случаются поллюции и сопровождающие их эротические сны, тем назойливее становятся ласки инкубов и суккубов. Мы имеем дело с перетеканием эротических переживаний в эротические сны тем более явственные, чем сильнее переживания. Лишь национальные особенности поэтического сознания придают герою этих снов облик то огненного змея, то прекрасного инкубуса.
Но всегда-ли такой подход соответствует действительности. Я представлю Вам несколько современных случаев , рассказанных уфологом из г. Волжский Г. Белимовым:
"После выхода в свет моей книги «На связи – иные миры», в которой подробно рассказывалось о необычных контактах, в том числе и половых, происходивших с Татьяной Анатольевной В., ко мне обратилась жительница города Волжского и попросила встретиться с ее дочерью, у которой творится подобная история. Дочери в то время было 34 года, на счету четыре неудачных замужества, есть сын 13 лет, но в общем-то личная жизнь не складывается. Мать полагает, что это из-за существа, которое не оставляет ее дочь как сексуальный партнер. С тех пор в течение нескольких лет я нахожусь в курсе событий с Риммой – назовем так эту молодую женщину.
Выяснилось, что впервые Римма почувствовала постороннее присутствие в 17-летнем возрасте, вскоре после того, как она стала встречаться с мужчинами. Она была и по сей день остается довольно интересной и коммуникабельной женщиной, и умеет нравиться мужчинам.
Но прежде следует отметить, что Римма с детских лет обладала какими-то особенными качествами: она часто и с удовольствием летала во снах. Причем, сны-полеты были разнообразными, порой в совершенно незнакомых местах, словно на другой планете, и чаще всего над водными пространствами. Нередко полеты провоцировались предварявшими их погонями – она спасалась от каких-то страшных существ, а потом уже летала. Ночные кошмары повторялись довольно часто. Но сами полеты ей нравились настолько, что «хотелось плакать от счастья».
Другой особенностью было то, что иногда в этих снах она попадала… ну, скажем, в загробный мир. Видела в основном свою умершую бабушку и некоторых других родственников, но не только. Стоило где-то кому-то умереть, и этот умерший мог появиться в ее снах. Так к ней являлись Виктор Цой, Тальков, Высоцкий, погибший жених ее подруги и другие люди, подчас прежде ей не известные. С умершей бабушкой Римма общается часто. Та разговаривает с ней, показывала свой дом, двухэтажный коттедж, красивые деревья рядом. Однажды пролетала мимо и видела, что бабушка танцует в своем саду и поет песни. То есть «там» она совершенно счастлива.
О сексуальных контактах с иносуществом Римма рассказывает так:
Когда приходит Некто, у нее по спине стелется холодок, и возникают мурашки. Она чувствует шаги, кровать проминается, когда он ложится рядом. Как бы она ни лежала, Некто забирается со спины, она его не видит. В эти моменты ею овладевает оцепенение, она не может, допустим, перевернуться с живота, поглядеть на него. Говорит, что лишь однажды сумела преодолеть в себе страх и оглянулась, когда он отходил от кровати. Увидела белесую субстанцию, похожую на человеческий силуэт. Все невнятное, но глаза будто бы очень красивые, большие и выразительные.
Однажды я видела его руку, когда он положил ее передо мной, – вспоминала она. – Обычная мужская рука, хорошо видны негустые волосы, рука прохладная. Я попробовала обернуться, но он надавил на плечо, не давая смотреть. А руку убрал.
Половой акт происходит всегда только в положении со спины. Ощущает вес как нормального крупного мужчины. На предположение о том, что все это ей снится, и физического присутствия фактически не бывает, Римма активно возражает, потому что все сопутствующие звуки – скрип кровати, дыхание, шум – все это сохраняется. Но при мужьях подобных встреч не происходило. Обычно существо приходило, когда муж рано утром уходил на работу, а ей надо было вставать позже. Половой акт всегда заканчивался оргазмом, причем Римма заметила, что наступление оргазма она регулирует сама и добивается его, когда хочет: или вскоре, или протяженно во времени. Словно существо угадывает или знает ее физиологию.
Римма твердо заявляет, что удовольствие получает от иносущества значительно острее и лучше, чем от земных мужчин. Хотя от земных не отказывается и сожалеет, что ее браки или ухаживания распадаются.
Считает, что первый брак распался не из-за связи с иносуществом. А следующие – да, возможно поэтому: ощущала дискомфорт, неудовлетворенность, когда невольно сравнивала партнеров. Правда, и мужчины странным образом около нее не удерживались.
Например, за эти годы несколько встреч прервались из-за того, что с ее партнерами происходили какие-то форс-мажорные обстоятельства. То у кого-то все летело в тартарары с работой, с заработками, то у одного обворовали квартиру, то какое-то серьезное заболевание, то арест и выяснения отношений с милицией. Кто-то запивал…
Истории не повторялись, но уже и не казались случайными. Они с ее мамой ходили по знахарям и колдуньям, те определили у Риммы «венец безбрачия», уверяли, что снимут или сняли его, но несмотря на затраты, Римма по-прежнему остается одна.
Любопытно и то, что в семье Риммы долго не живут собаки, которых она любит до безумия. Все они погибали при разных обстоятельствах. И все затем приходят к ней во снах. Поэтому она считает, что у собак тоже есть душа. А ее любимый щенок не только снится, но иногда приходит к ней ночью и ложится в ногах так, как ложился при жизни. Она чувствует тяжесть пса, его дыхание…
У первой ее собаки ни с того ни с сего стали разрушаться кости. Он весь крошился, не мог вставать. Второй пес был красавцем, но с дефектом, не мог выступать на выставках. Куда-то подевался сам, но, судя по тому, что он приходит во снах, – видимо, погиб. Третий пес попал под машину уже взрослым. Римма не исключает, что собак ликвидирует существо из иномира. Почему? «Видит, что я над псом трясусь, люблю его – значит, его нужно убрать». Сейчас собак она не заводит из жалости к животным.
После бесед со мной и по моей просьбе Римма пробовала войти с существом в словесный разговор, хотя это ей, как правило, не удавалось. Когда он однажды пришел под утро, она проснулась, как от толчка. Мысленно спросила «Зачем ты приходишь?» Дважды повторила. Слышала, как он подошел к кровати, взял с пола бутылку с соком, допил ее. Потом вышел. Она слышала стук бутылки, утром видела, что она опустела, сквозь веки видела темный силуэт в сумерках комнаты. Похоже, ему ее любознательность не понравилась.
Снова он пришел к ней только через несколько дней, даже прилег на кровать, но в половой контакт не входил. Однажды она услышала его тихие, шипящие, словно через силу, слова: «Я тебя защищаю. Это ненадолго». От чего защищает, и как понимать «ненадолго», если все это длится уже 19 лет, ответить не может. Общается по-русски. Иногда во время сношения шипит-шепчет ей на ухо: «Римма, Риммуля…» Если, бывало, поцелует в ухо, то оно словно отмораживается, на время теряет чувствительность, хотя само тело у него не холодное и никакого дискомфорта не вызывает.
На мои вопросы о некоторых особенностях этих контактов отвечала откровенно, насколько позволяла ситуация говорить о том «глаза в глаза».
К примеру, ей не приходится раздеваться, поскольку с детства спит в одной ночной рубашке, а летом вообще голой. Обычно спит на животе. Забеременеть не боится, так как пользуется спиралью, но если б забеременела, хотела бы увидеть, кого родит от этого существа, потому что «интересно». Семенную жидкость партнера не ощущает, хотя, возможно, небольшие выделения все же есть. Уверенно говорит о материальности руки, которую сама видела, но материализуется ли он весь – не знает. Не может обернуться, когда он уходит. Ее сразу забирает сон. Однако энергию при этом теряет, и много. После ночи встает ослабленная, не выспавшаяся. Проблему «критических дней» существо понимает, и в эти дни не приходит. Частота контактов колеблется. Бывает один раз в месяц, а бывает несколько раз в неделю. Однажды, после того, как у нее гостил с месяц ее набожный брат, не приходил месяца два или три, но потом появился, и все продолжается по настоящее время.
Что интересно, переезд с севера, где раньше жила их семья, не повлиял на их отношения. Они не прервались, существо никуда не исчезло, словно сопровождает ее, где угодно. Но инициатива – прийти или не прийти – исходит только от него. Ее желания, в том числе и сексуальные, вряд ли учитываются.
Обратиться ко мне Римме посоветовала ее мама, Галина Алексеевна. Помимо безбрачия дочери ее беспокоит также ее здоровье. Римма с молодых лет получила гастрит, который перерос в язву. Есть опасение, что может образоваться раковая опухоль или дальнейшее ухудшение здоровья. Я предложил Римме встретиться и пройти курс лечения у волгоградских целителей, которые практикуют лечение по методу академика МАИ В.М. Приваловой (реабилитация послеконтактных ситуаций). Однако Римма отказалась по двум причинам: она не крещенная и не верит в Бога, и для лечения не захотела креститься. Вторая причина: не хочет прерывать связь с иносуществом, поскольку привыкла, и ей нравится сексуальные отношения с ним. Они, по ее словам, лучше и ярче, чем с мужчинами. Обострения язвы сейчас вроде бы нет, но из новых болячек появилась сильная аллергия. Возможная причина – потеря энергетики, но в принципе для нашего города «Большой химии» аллергические заболевания не удивительны.
Я по-прежнему остаюсь в курсе этой ситуации, но извлечь большую информацию, скажем, разговорив с помощью женщины то существо, не получается. Римма так и не может преодолеть оцепенение, заторможенность при отношениях с ним. Откуда существо – из иного, параллельного мира или, скажем, из потустороннего, – остается неясным. Однако в связи с ее «астральными путешествиями», можно предположить, что ее партнер – существо из астрального мира, который мы, исследователи, знаем весьма и весьма приблизительно.
Из архива Валентина Гольца, эксперта газеты «Аномалия», я узнал о подобном одноразовом инциденте с некоей Галиной Андреевной (по оригиналу записи – Галиной Андреевной Борзовой. – М. Г.) из Санкт-Петербурга. С ней подобная история случилась в марте 1982 года.
Она рассказывает, что гостила у подруги, легли спать в два ночи. Проснулась от странного звука, словно по стеклу провели чем-то металлическим. «Вдруг почувствовала, – цитирую, – что, начиная с ног, на меня стало опускаться что-то тяжелое, придавливать. На стене, на фоне ковра, увидела, как находит рыхлая тень, и на спине у меня лежит фигура с большой головой и широкой спиной. И вдруг начался акт. Страх мой внезапно прошел, уж раз ты это делаешь, то будь добр… Ощущение было прекрасным. Уж гораздо лучше, чем с земным существом. Потом было ощущение, что меня обернули теплом, блаженством и лаской. Потом тень и тяжесть стали как бы испаряться, с боков к середине спины. Исчезла скованность шеи, головы, рук. Ни страха, ни скованности. Я села на кровати, обалделая, думая, приснилось мне или нет. Но ощущение было очень реальным, все-таки не сон. Подруга рядом глубоко спала, даже не пошевелилась. Эротических снов раньше никогда не видела. Потом рассказала своей маме. Она говорила, что с ней такое в молодости было дважды.» («Аномалия» №20, 1997 г.)
Мы видим, что, не сговариваясь, обе женщины говорят примерно об одинаковых ощущениях при контактах с неизвестными существами. По другим свидетельствам потерпевших так же вырисовывается идентичная картина. Если вспоминать старинные предания, молитвы о защите от сексуальной агрессии неких духов, описания суккубусов и инкубусов, то можно сделать вывод о том, что представители некоего иного мира нередко предпринимали и продолжают осуществлять сексуальные контакты с землянами. Эти существа человекоподобны и, скорее всего, имеют функционально близкие способы размножения и сексуальных отношений. Не имея возможности описать этих существ, я хотя бы констатирую их присутствие, а значит, констатирую также свидетельство о наличии иных миров и иной разумной жизни."
Персонажи в игре "Дозор".
В постели с демономВ постели с демоном
В мифологии разных европейских народов бытовали хитроумные демоны-сладострастники, принимавшие мужской (инкуб, от латинского 'лежать на') или женский (суккуб, 'лежать под') облики и вступавшие в половую связь с людьми.
Инкубы чаще заявлялись к ведьмам, хотя самой лакомой их добычей были монахини. Суккубы предпочитали соблазнять отшельников и священников, не брезгуя, однако, и грешным мужским населением.
Краденая сперма...
Одним из первых теоретиков инкубата был парижский епископ Гильом Овернский (1180-1249) - именно в XII веке интерес к этому вопросу резко вырос. Гильом утверждал, что демоны не способны на полноценные сексуальные отношения, но умело создают иллюзию таковых, а сперму при этом воруют на стороне. Каким образом они это делают, ученый священник не поясняет (быть может, ценным продуктом с инкубами по-сестрински делятся суккубы, предварительно добыв его у своих любовников?).
Уворованное семя инкубы затем 'вдувают в женское чрево'. В доказательство своей версии епископ ссылается на неких португальских ведьм, беременевших, как он утверждал, от ветра. Тут невольно вспоминается анекдот из серии 'армянское радио': 'Может ли девушка забеременеть от пыли' - Может, если пыль столбом'.
Гениальную догадку своего коллеги впоследствии подхватывают другие демонологи, утверждая, что инкубы не оплодотворяют, а лишь 'перемещают семя'.
... К тому же и холодная
Мотив 'холодного семени' проходит красной нитью через все истории о славной половой деятельности инкубов. При этом подчеркивается, что демон, хотя и пытается его разогреть, не может превозмочь этот недостаток своей сексуальной природы: 'Некая ведьма однажды спросила у дьявола, почему он не разогреется, а тот ответил, что делает все, что может'. Мол, дорогуша, не требуй от меня слишком многого - в конце концов и так сойдет.
В то время как ведьмы в своих показаниях на допросах под пытками в Сан-Оффицио (святой инквизиции) единодушно отмечали холодность спермы, изливаемой инкубами, демонологи ломали головы над тем, как преодолеть следующее противоречие: если семя холодное и, строго говоря, уже непригодное для зачатия, то почему партнерши инкубов все же беременеют? В итоге был выдвинут следующий тезис: 'Демоны столь быстро передвигаются, что семя не успевает окончательно охладеть'. То есть стибрил где-то пару граммов - и опрометью под одеяло к любимой женщине. Одна нога здесь, другая там.
Фаллос инкуба
Тут полет фантазии средневековых исследователей не знает границ. Половому члену инкуба приписывалась самая невероятная физическая природа. Его изображали раздвоенным или в виде змеи. Утверждали, что он похож на железный прут (в том смысле, что 'всегда готов'), а по размерам не уступает члену осла. Что, с одной стороны, он как 'горящая головня', с другой - ледяной. Представительницы прекрасного пола согласятся, что и то и другое - малоприятно. И все же.
Демоны доставляли удовольствие?
Отвечая на этот важный вопрос, демонологи изрядно путаются в показаниях. Высказывается множество предположений о характере полового акта с инкубом: он протекает с 'наивысшим наслаждением' (Грилландус, 'Трактат о ведьмах', 1592 год) или наоборот, 'не несет никакого наслаждения, лишь ужас' (Гвацци. 'Компендиум ведьм', 1608 год). Акт 'холоден и неприятен', а его участники потом чувствуют себя 'расстроенными и ослабленными'. Некий бедняга, которого суккуб не отпускал целый месяц, в результате даже помер.
В то же время, несмотря на 'холодность природы демонов', подчеркивалась их сексуальность и способность к вполне приличной длительности полового акта. Так, ведьма Маргарита Бремон признавалась, что демон пробыл с нею более получаса. Очевидно, половой неврастенией инкубы не страдали. А некоторые особо агрессивные приставали к женщинам даже во время проповеди.
Стоит также отметить, что инкубы и суккубы с дьявольской хитростью частенько принимали облик умерших близких (мужа, жены) своей жертвы.
Супружеская жизнь с суккубом
Считалось, что человек может сожительствовать с суккубом долго и, в общем-то, в мире и согласии (чего не скажешь о гораздо более ветреных инкубах). Например, священник Бенуа Берн, ставший ведьмаком и сожженный на костре в возрасте восьмидесяти лет, признал на допросах, что жил с суккубом по имени Гермиона в течение сорока лет, при этом демон оставался невидимым для окружающих. Серебряную свадебку, стало быть, справили, а до золотой не дотянули - отцы-инквизиторы со своим аутодафе помешали. Как в песне: 'Серебряные свадьбы, негаснущий костер'. Очень к месту.
Меллюзина - самый красивый суккуб
В историях о супружеской жизни с суккубами со времен раннего Средневековья у разных народов на все лады варьируется легенда о фее-суккубе Мелюзине. В общих чертах смысл ее таков: герой встречает девушку необычайной красоты, которая становится его женой и дарит ему замечательное потомство. Но затем мучимый любопытством супруг нарушает некий наложенный женой запрет, который может быть весьма разнообразным - не подглядывать за купающейся супругой, не смотреть на нее в определенный день недели и т.п. Муж все же поглядывает и - о ужас - видит свою красавицу в образе дракона, или змеи, или сирены (полуптицы-полуженщины). После этого она исчезает насовсем, а многодетный отец-одиночка льет горькие слезы.
Вывод: никогда не подглядывайте за женой - а то, ежели она какой-никакой, а суккуб, семейная жизнь пойдет прахом.
Суккубы земли русской
Как тут не вспомнить распространенный сюжет славянских народных сказок - ведь, согласитесь, в превращении царевны в лягушку, лебедя, хромую уточку есть нечто демоническое. Здесь нарушенный запрет - сожжение лягушачьей кожи или птичьего оперения. К нашей действительности это можно адаптировать так: у вашей жены есть какой-то любимый наряд, который вы терпеть не можете. И все же смирите гордыню. А то отправите, скажем, прозрачную блузку супруги в мусоропровод (даже с обещанием купить десяток новых) - глядь, а ваш разобиженный суккуб по ночам уже является к другому.
Муж ничего не заметил
Демонические адюльтеры иногда имели забавный оттенок - инкуб исхитрялся вступать в связь с женщиной в той же постели, где спал и ее муж, который ничего не замечал. В своем трактате 'О демономании ведьм' (1587 год) Боден описывает подобную ситуацию, когда демон в обличье черного человека спит с замужней дочерью ведьмы, при этом муж, лежащий рядом, как говорится, ни сном, ни духом. Инкубы навещают не только тех, кто одинок, и мужьям следует держать ухо востро. Впрочем, любителям группового секса такое появление инкуба весьма кстати.
Улучшим род человеческий
Многие выдающиеся личности Средневековья и эпохи Возрождения считались отпрысками инкубов и женщин. Среди них - полководец Аттила, легендарный волшебник Мерлин. Великого реформатора церкви Мартина Лютера католики-паписты также называли сыном инкуба (впрочем, сам он считал Папу Римского Антихристом). Кстати, и Антихриста можно с некоторой натяжкой назвать сыном инкуба. Хотя тут поднимай выше - еврейская девушка из рода Дана зачала его не от какого-то рядового демона, а от самого сатаны.
Монахи ордена доминиканцев Генрих Инститорис и Яков Шпренгер, авторы вышедшего в 1487 году знаменитого 'Молота ведьм', который на долгие годы стал для инквизиторов пособием по искоренению ведьм, даже подвели в своем труде 'научную базу' под эти верования. Они утверждали, что дети, рожденные якобы от инкубов (а на самом деле, как мы уже знаем, при использовании ворованной спермы), часто бывают сильнее и способнее обычного потомства оттого, что 'демоны могут знать силу излитого семени', выбирать для полового акта самое благоприятное время и находить наиболее подходящую для деторождения партнершу. Таким образом, сами того не замечая, святые отцы приписали демонам заботу о генетическом улучшении рода человеческого. Прямо-таки повышенные соцобязательства цеха инкубов. Сын за отца не отвечает.
Хотя и считалось, что от инкубов рождаются в основном пусть и гениальные, но злодеи (а иногда и жуткие на вид монстры), средневековые богословы относительно детей демонов придерживались сталинской формулы: 'сын за отца не отвечает' (однако сам Иосиф Виссарионович ее не очень-то уважал).
Примером может служить знаменитый герцог Нормандии, по прозвищу Роберт Дьявол, прогремевший своей чудовищной жестокостью. Однако в конце жизни, полной невероятных злодеяний, Роберт раскаялся и даже стал святым отшельником. Другой отъявленный негодяй - Жиль де Лаваль де Рец, прозванный Синяя Борода. Соратник Жанны д'Арк, он уже в 25 лет за особые заслуги был произведен в маршалы Франции. Впоследствии Жиль в своем замке замучил и убил 800 детей. На судебном процессе в Нанте он поначалу вел себя вызывающе и богохульствовал. Однако потом раскаялся и обратился к Богу и незадолго до казни получил отпущение грехов.
Все это говорит о том, что сын инкуба имеет все шансы замолить грехи и спасти душу - в отличие от его папаньки-демона, которому не грозит попасть в рай ни за какие коврижки.
Обсуждение на форуме.
Для справки
Суккуб - в средневековой европейской мифологии злой демон, принявший облик прекрасной женщины, чтобы соблазнять мужчин.
Статья Википедии
Инкубы и суккубы
Персонажи в игре "Дозор".
В постели с демоном
Обсуждение на форуме.
Статья Википедии
Инкубы и суккубы
Персонажи в игре "Дозор".
В постели с демоном
Обсуждение на форуме.