12.12.2014 в 17:29
Пишет Demon Alcohol:Практический курс "Визуальные конспекты"
Где-то недель пять назад я прочел книгу Майка Роуди "Визуальные заметки" и ужасно впечатлился тем, какой размах приобрело сейчас движение "визуального конспектирования" (в оригинале sketchnoting). Я-то делал конспекты в виде логических схем, карт связей и с использованием значков-символов еще со школы, а тут оказалось, что это целое движение! Например, есть сайт, созданный популяризатором скетчноутинга Майком Роуди, где самые разные люди выкладывают свои визуальные заметки по самым разным темам. Хэштег #sketchnoting есть в твиттере и инстаграме, на пинтересте существуют целые доски, посвященные скетчноутингу (правда, все материалы пока преимущественно на английском) - в общем, это действительно целое движение))
Что же такое "визуальные заметки"? (они же визуальные конспекты)
Может, кто-то из вас помнит из школьной жизни "опорные конспекты" по методике Шаталова? У нас в школе их использовали почти все предметники, особенно преподаватели русского языка и географии. Конспекты по русскому языку, например, выглядели примерно вот так и или так, только, по моим воспоминаниям, симпатичнее)) Это было наглядно, действительно хорошо запоминалось, помогало уместить содержание целой главы учебника на один тетрадный лист, и, в общем, настолько хорошо прижилось, что я перенес эту практику на все предметы в школе, а позже эти навыки очень помогали мне в составлении конспектов уже в колледже.
Так вот, "Визуальные заметки" Майка Роуди - это еще круче)) Это наглядно, весело, очень эффективно (потому что лучше запоминается) - и для этого совершенно неважно, умеете ли вы рисовать. Серьезно, неважно!
Речь не идет о высоком искусстве - поэтому даже если вы НЕ УМЕЕТЕ рисовать, вы все равно можете создавать великолепные визуальные заметки. Визуальные заметки - это в первую очередь осмысление услышанного и "захват" значимых для вас идей на бумаге в виде "визуальной карты".М. Роуди
На сайте издательства в открытом доступе есть глава книги, подробно и наглядно рассказывающая о визуальных заметках, а еще есть Видео с Майком Роуди)
А о том, почему при наличии такой замечательной книги я в итоге решил создать этот курс, можно прочитать вот в этой записи)
Для кого и для чего может быть полезен навык визуального конспектирования?
Содержание курса
(по клику на картинку откроется текстовая версия):
И конечно, на каждом этапе будет много простых и интересных практических заданий - и минимум (но самой необходимой!) теории)
технические и организационные детали
Условия участия:
Поскольку это первый практический тренинг, который я провожу в сети (но не первый в моей жизни)) - ну и по поводу близкого нового года, участие БЕСПЛАТНОЕ
От вас требуется:
- сделать репост этого поста в открытой записи у себя в дневнике;
- отметиться в комментариях к этой записи (вон там, внизу) со ссылкой на ваш репост;
- подать заявку на вступление в это сообщество),
Поделитесь этой записью на своем дневнике - вдруг кому-то из ваших друзей пригодится))
URL записиГде-то недель пять назад я прочел книгу Майка Роуди "Визуальные заметки" и ужасно впечатлился тем, какой размах приобрело сейчас движение "визуального конспектирования" (в оригинале sketchnoting). Я-то делал конспекты в виде логических схем, карт связей и с использованием значков-символов еще со школы, а тут оказалось, что это целое движение! Например, есть сайт, созданный популяризатором скетчноутинга Майком Роуди, где самые разные люди выкладывают свои визуальные заметки по самым разным темам. Хэштег #sketchnoting есть в твиттере и инстаграме, на пинтересте существуют целые доски, посвященные скетчноутингу (правда, все материалы пока преимущественно на английском) - в общем, это действительно целое движение))
Что же такое "визуальные заметки"? (они же визуальные конспекты)
Может, кто-то из вас помнит из школьной жизни "опорные конспекты" по методике Шаталова? У нас в школе их использовали почти все предметники, особенно преподаватели русского языка и географии. Конспекты по русскому языку, например, выглядели примерно вот так и или так, только, по моим воспоминаниям, симпатичнее)) Это было наглядно, действительно хорошо запоминалось, помогало уместить содержание целой главы учебника на один тетрадный лист, и, в общем, настолько хорошо прижилось, что я перенес эту практику на все предметы в школе, а позже эти навыки очень помогали мне в составлении конспектов уже в колледже.
Так вот, "Визуальные заметки" Майка Роуди - это еще круче)) Это наглядно, весело, очень эффективно (потому что лучше запоминается) - и для этого совершенно неважно, умеете ли вы рисовать. Серьезно, неважно!
Речь не идет о высоком искусстве - поэтому даже если вы НЕ УМЕЕТЕ рисовать, вы все равно можете создавать великолепные визуальные заметки. Визуальные заметки - это в первую очередь осмысление услышанного и "захват" значимых для вас идей на бумаге в виде "визуальной карты".М. Роуди
На сайте издательства в открытом доступе есть глава книги, подробно и наглядно рассказывающая о визуальных заметках, а еще есть Видео с Майком Роуди)
А о том, почему при наличии такой замечательной книги я в итоге решил создать этот курс, можно прочитать вот в этой записи)
Для кого и для чего может быть полезен навык визуального конспектирования?
Содержание курса
(по клику на картинку откроется текстовая версия):
И конечно, на каждом этапе будет много простых и интересных практических заданий - и минимум (но самой необходимой!) теории)
технические и организационные детали
Условия участия:
Поскольку это первый практический тренинг, который я провожу в сети (но не первый в моей жизни)) - ну и по поводу близкого нового года, участие БЕСПЛАТНОЕ
От вас требуется:
- сделать репост этого поста в открытой записи у себя в дневнике;
- отметиться в комментариях к этой записи (вон там, внизу) со ссылкой на ваш репост;
- подать заявку на вступление в это сообщество),
Плюс к этому:
- выполнять все задания и ответить на несколько простых вопросов в конце каждого занятия и в конце курса,
- и если курс вам понравится - написать на него отзыв в свободной форме в своем дневнике)
Поскольку я хочу провести курс еще до нового года, а первое занятие предполагается довольно объемным, начнем мы уже в эти выходные, чтобы на первое занятие и все его задания у участников было два дня. Так что на запись у вас времени - до воскресенья, 14 декабря. Правда, тем, кто запишется в воскресенье, будет немного сложнее - им придется выполнять задания первого занятия за день))
Да, для тех, кто не успеет записаться или не имеет времени проходить курс в этом месяце: в январе я буду его повторять, но, конечно, уже платно (порядка 1000 рублей с человека). Но, поскольку желающие не пропустить следующий набор уже есть, вот ссылка на предварительную запись: записавшимся гарантировано место в следующей группе, уведомление о начале набора и скидка)
Все вопросы можно задать В специальном посте)
Поскольку я хочу провести курс еще до нового года, а первое занятие предполагается довольно объемным, начнем мы уже в эти выходные, чтобы на первое занятие и все его задания у участников было два дня. Так что на запись у вас времени - до воскресенья, 14 декабря. Правда, тем, кто запишется в воскресенье, будет немного сложнее - им придется выполнять задания первого занятия за день))
Да, для тех, кто не успеет записаться или не имеет времени проходить курс в этом месяце: в январе я буду его повторять, но, конечно, уже платно (порядка 1000 рублей с человека). Но, поскольку желающие не пропустить следующий набор уже есть, вот ссылка на предварительную запись: записавшимся гарантировано место в следующей группе, уведомление о начале набора и скидка)
Все вопросы можно задать В специальном посте)
Поделитесь этой записью на своем дневнике - вдруг кому-то из ваших друзей пригодится))